Панкратион

Экипировка для панкратиона включает в себя эндиму или кимоно, перчатки, щитки-полуфуты, бандаж, капу.
Эндима состоит из большой с длинными рукавами рубашки, доходящей до бедер и брюк, доходящих до щиколотки.
Атлет, вызываемый первым должен носить белую эндиму, вызываемый вторым - синюю. Женщинам также разрешается надевать белую майку под рубашку.
Кимоно может содержать меандр-полосу на внешней стороне рукава и брюк. Пояс должен быть повязан жестко вокруг талии, чтобы удерживать запахнутой куртку.
Экипировка для комбат панкратиона включает в себя шлем, шорты, перчатки, щитки-полуфуты, бандаж, капу.
Атлет, вызываемый первым должен носить красные шлем, шорты и щитки, вызываемый вторым - синие.
Продолжительность схватки:
Схватка продолжается 1 раунд:
- для новичков и школьников – 3 минуты чистого времени;
- для кадетов - 4 минуты чистого времени;
- для взрослых - 5 минут чистого времени. Если в соревнованиях за отведенное на схватку время победитель не определился (зафиксирована «ничья»), схватка после минутного перерыва продлевается еще на одну минуту.
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УДАРАМ  Оценивается только четко дошедший до цели, акцентированный удар.
  • Удары, выполняемые из положения лежа, не оценивают.
  • При одновременной атаке атлетами друг друга, оценивают первый и последний удар из всех обоюдных атак обоих спортсменов, при условии, что удары равноценные по правильности исполнения и вне зависимости от того, рукой или ногой наносится удар.
  • Удар в бедро поднятой ноги не оценивают.
  • Удары в блок не оценивают.
  • Удар считается правильным: рукой – прямой, сверху, боковой, снизу, наотмашь (в том числе открытой перчаткой), локтем разрешенную область тела противника; ногой – стопой, коленом, голенью в разрешенную область тела противника.
ЗАПРЕЩЕННЫЕ УДАРЫ
  • Удары из стойки или партера стопой по сопернику, находящемуся в партере.
  • Штампующие (сверху вниз) удары стопой, коленом и локтем по сопернику, находящемуся в положении партер.
  • Удары в пах, горло, шею, теменную область, область затылка, область позвоночника, по голеням, по почкам.
  • Удары в суставы.
  • Удары стопой сверху по подъему стопы соперника.
  • Удары головой.
  • Удары коленом в голову соперника находящегося в партере.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К БРОСКАМ  Бросок - действие атлета, в результате которого противник теряет равновесие и падает на ковер, оказываясь в положении лежа или сидя.
Контрбросок - это действие, при котором атакуемый атлет при попытке атакующего выполнить прием перехватывает инициативу и, используя направление усилий противника, выполняет опережающий бросок.
Контрбросок оценивается при условии, что выполнен до перехода хотя бы одного из атлетов в положение сидя или лежа. Если был осуществлен бросок, и сразу после этого произошло переворачивание в партере, то действие оценивается как бросок.
Амплитудный бросок – бросок, выполненный с большой силой и быстротой с отрывом соперника от ковра, при выполнении которого тело соперника оказывается на уровне груди, ноги на уровне головы выполняющего прием.
  • Броски и контрброски выполняются без падения и с падением проводящего прием.
  • Бросок на себя не оценивается.
  • Броски и переворачивания в партере не оцениваются.
  • Броски соперника, начатые в партере, но продолженные в стойке, с поднятием соперника до уровня пояса, оцениваются как броски из стойки.
Подсечки выполняются: без захвата – подошвой стопы в стопу или нижнюю треть голени; с захватом – подошвой или ребром стопы в любую часть ноги.
БОЛЕВЫЕ ПРИЕМЫ И УДУШАЮЩИЕ ЗАХВАТЫ
Болевым приемом считается захват руки или ноги противника, ко­торый позволяет осуществить перегибание, вращение в суставе, ущемление сухожилий или мышц и вынуждает противника во избежание травмы признать себя побежденным.
Удушающим считается захват, направленный на сдавливание сонных артерий, горла либо диафрагмы противника, в результате которого противник теряет сознание или вынужден сдаться.
Разрешается проводить удушающие приемы захватом шеи одной рукой, двумя руками, двумя руками через руку соперника, захватом шеи ногами без скрещивания, захватом шеи скрещенными ногами через руку соперника, захватом корпуса скрещенными ногами.
НОКАУТ И НОКДАУН
Нокдауном считается положение, при котором:
- спортсмен от полученного удара находится в состоянии, временно не позволяющем ему, по мнению арбитра, про­должать схватку;
- спортсмен находится в положении пассивной защиты, когда его противник наносит серию не менее чем из 5 ударов по нему;
- спортсмен уклоняется от ведения поединка, поворачиваясь к противнику спиной после пропущенного удара.
Нокаут – это состояние, при котором спортсмен, по мнению арбитра, при котором он не может продолжать поединок.
При нокдауне арбитр подает команду «Стоп!» и начинает вести счет. Между командой «Стоп!» и счетом «Раз!» должна пройти секунда. Арбитр не может подать сигнал к продолжению схватки ранее счета «Восемь», даже если атлет готов продолжать схватку. Если после счета «Восемь» спортсмен не в состоянии продолжать схватку арбитр ведет счет до десяти и словом «Аут» фиксирует окончание схватки нокаутом.
ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ
Технические действия, не приведшие к «чистой» победе одного из противников, могут оцениваться в 4, 3, 2 или 1 выигрышный бал. 1-х очковые действия
- Эффективный удар рукой в стойке или партере;
- Эффективный удар ногой в бедро внутренний и наружный;
- Эффективный удар коленом в корпус в партере;
- Эффективный удар локтем в корпус;
- Объявленное сопернику предупреждение.
2-х очковые действия
- Эффективный удар коленом или ногой в корпус в стойке;
- Бросок или контрбросок соперника из стойки или из партера.
3-х очковые действия
- Бросок с высокой амплитудой из стойки или из партера;
- Эффективный удар ногой в голову в стойке. 4-х очковые действия
- Нокдаун
Оценка дополнительного времени При назначении в поединке дополнительного времени для определения победителя счет выигрышных баллов, замечаний и предупреждений ведется сначала.
ПРИСУЖДЕНИЕ ПОБЕДЫ
Схватка может завершиться победой одного и поражением другого противника или поражением обоих спортсменов (обоюдная дисквалификация за нарушение настоящих Правил соревнований или травмирование обоих атлетов). При этом победителю может быть объявлена «чистая» победа, победа по баллам, победа с незначи­тельным преимуществом или победа, основанная на впечатлении судей.
«Чистая» победа:
- нокаутирование противника;
- выполнение болевого приема или удушающего захвата;
- дисквалификация противника;
- снятие атлета за превышение 3-минутного лимита времени на пребывание у врача, 1-минутного лимита на приведение в порядок костюма и т. п.;
- отказ противника или его секунданта от продолжения схватки;
- травмирование противника не по вине другого участника схватки;
- неявка противника на ковер.
Победа ввиду явного технического преимущества:
- достижение в схватке явного преимущества над противником
– десять и более выигрышных баллов.
Победа по баллам присуждается за преимущество перед про­тивником в выигрышных баллах от одного до девяти включительно.
Победа, основанная на впечатлении судей, присуждается участнику схватки, если за основное и дополнительное время схватки счет баллов у противников равный.
Решение о присуждении победы, основанной на впечатлении судей при равном счете баллов у противников за основное и дополнительное время схватки, принимается на основании следующих критериев:
- наличие предупреждений;
- наличие 4-ти очковых действий;
- наличие 3-х очковых действий;
- наличие 2-х очковых действий;
- проведение результативной атаки первым.
Решение о присуждении победы принимается в данном случае по вышестоящему критерию (наличие предупреждений), при его отсутствии – по нижеследующему и т.д.