Грэпплинг

Униформа и внешний вид
Спортсмены должны выходить на ковер в экипировке, утвержденной ФИЛА.
Версия No-Gi
Форма бойцов состоит из шорт и обтягивающей футболки без рукавов, с коротким рукавом или с длинным рукавом.
Экипировка бойца под первым номером должна быть красного цвета, бойца под вторым номером – синего цвета.
Версия Gi
Форма борцов состоит из куртки и штанов из хлопка или подобного материала, в хорошем состоянии.
Форма (Gi) бойца под первым номером должна быть белого цвета, бойца под вторым номером – любого другого цвета.
Спортсменам разрешается использовать наколенники и наушники, не содержащие металлических частей.
Продолжительность схваток
- Детей, юношей, и ветеранов - 4 минуты.
- Ст.юношей, юниоров и взрослых
- 5 минут.
Начало и возобновление схватки
Нейтральное положение. Спортсмены стоят друг напротив друга, касаясь ступнями внешней стороны внутреннего круга в ожидании свистка рефери.
В нейтральное положение также ставятся спортсмены после выхода за ковер, в случаях:
1) Когда оба спортсмена вышли за ковер в ходе борьбы
2) Когда один из атлетов провел бросок, но оба атлета оказались вне ковра и не возникло ситуации 3-х секундного удержания. Open Guard Restart Position
В центре ковра. Атакующий атлет (имевший преимущество до остановки схватки) встает на колени и кладет руки на колени противника, лежащего на спине с согнутыми в коленях ногами, руки на бедрах. В такую позицию атлетов ставят в ситуации, когда в ходе борьбы в партере произошел выход атлетов с ковра из положений Full mount или Back mount и при этом доминирующий спортсмен не сумел набрать очки за удержание.
Из этой позиции можно выходить на любое удержание (Side mount, Full mount или Back mount) с целью набрать очки. Side Control Restart Position
В центре ковра. Атакующий атлет (имевший преимущество до остановки схватки) встает на колени, ложится животом и грудью на соперника поперек, руки кладет на ковер. Атакуемый атлет лежит на спине, ноги согнуты в коленях, руки лежат на сопернике (локти не должны быть под соперником или прижаты). В такую позицию атлетов ставят в ситуации, когда в ходе борьбы в партере атакующему атлету были присуждены очки за Side mount, после чего произошел выход атлетов с ковра и при этом доминирующий спортсмен сохранил контроль над соперником. Из этой позиции с целью набрать очки можно выходить на удержание Full mount или Back mount. Mount Control Restart Position
В центре ковра. Атакующий атлет (имевший преимущество до остановки схватки) сидит на животе соперника, колени вдоль тела противника, руки кладет на грудь сопернику. Атакуемый атлет лежит на спине, положив руки на щеки, ноги согнуты в коленях. В такую позицию атлетов ставят в ситуации, когда в ходе борьбы в партере атакующему атлету были присуждены очки за Full mount, после чего произошел выход атлетов с ковра и при этом доминирующий спортсмен сохранил контроль над соперником. Из этой позиции с целью набрать очки можно выходить только на удержание Back mount.
Back Control Restart Position
В центре ковра. Атакуемый атлет сидит на коленях, руки лежат на бедрах. Атакующий атлет (имевший преимущество до остановки схватки) стоит за атакуемым на одном колене, выполнив захват головы соперника через одну руку. В такую позицию атлетов ставят в ситуации, когда в ходе борьбы в партере атакующему атлету были присуждены очки за Back mount, после чего произошел выход атлетов с ковра и при этом доминирующий спортсмен сохранил контроль над соперником. Из этой позиции атакующий атлет не может получить очки за удержания.
ПРИМЕЧАНИЕ: - Если атлет пытается выйти за ковер в ситуации, когда его соперник выполняет болевой прием, ему может быть засчитано поражение в схватке. - Схватка не прерывается до тех пор, пока тела обоих атлетов полностью не окажутся вне пределов ковра.
Оценка действий в борьбе
1-х очковые действия
Takedowns: Бросок соперника, при котором атлет сумел оказаться сверху и взять оппонента в контролируемый захват в течение 3-х секунд. Если далее атлет продолжает удерживать соперника, выйдя на оцениваемую позицию, то ему будут дополнительно присуждаться очки за удержание в этой позиции.
Sweep: Выход атлета из удержания его соперником на удержание соперника не менее 3-х секунд.
Очки за удержания (Side mount, Full mount, Back mount) приплюсовываются к очку за Sweep.
Еscape: Выход атлета из удержания его соперником в стойку и сохранение нейтрального положения в течение 3-х секунд.
Jumping into guard: Уход от борьбы, пассивное поведение, избегание захватов. Очко присуждается сопернику.
2-х очковые действия
Side Mount: Удержание соперника прижатым к ковру в течение 3-х секунд в захвате сбоку, с захватом ноги или без, с упором коленом на соперника или без него. 3-х очковые действия
Full Mount: Удержание соперника прижатым к ковру в течение 3-х секунд в захвате верхней части туловища соперника, сидя на нем, касаясь коленями ковра, ноги вдоль тела соперника по обе его стороны. 4-х очковые действия
Back Mount: Удержание соперника в течение 3-х секунд в захвате верхней части туловища соперника, с захватом ног изнутри или туловища замком двух ног.

Дополнительное время (Overtime)
В случае если за основное время победитель схватки не определился, спортсменам дается дополнительное время (1 минута) для выявления победителя.
В Overtime переходят все замечания и предупреждения, полученные спортсменами в основное время.
Overtime проводится по принципу «первое действие», это означает, что первый борец, проведший результативное действие, выигрывает схватку.
Борьба начинается в одной из трех следующих позиций:
- Open Guard (Open Guard Restart Position) – снизу
- Open Guard (Open Guard Restart Position) – сверху
- Нейтральное положение в стойке
Борец, имеющий право на выбор позиции, определяется по следующим критериям:
- Наибольшее количество замечаний за пассивность
- Право выбора позиции отдается атлету, имеющему меньше высоких оценок за борьбу *
- Подбрасывание монеты
Если в ходе дополнительного времени ни один из атлетов не набрал очков, победа присуждается спортсмену, который не имел права выбора позиции (т.к. его противник не смог заработать очки, находясь в преимущественном положении).
* Право выбора позиции отдается атлету, имеющему меньше высоких оценок за борьбу, например: Если атлет в красной форме имеет равное количество баллов с атлетом в синей форме, например 3:3. При этом атлет в красном заработал 3 очка за FULL MOUNT, а атлет в синем 1 очко за TAKEDOWN и 2 очка за SIDE MOUNT, то право выбора позиции отдается атлету в синей форме.