Сабля (Фехтование)
ПОРАЖАЕМАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
Поражаемой поверхностью в фехтовании на саблях считаются все части тела, находящиеся выше горизонтальной линии, проведенной через вершины углов, образованных телом и бедрами спортсменов, когда они находятся в боевой стойке. Удары (уколы) , нанесенные по непоражаемой поверхности, не засчитываются, и бой при этом не останавливается.
СНАРЯЖЕНИЕ
Снаряжение саблиста состоит из маски, костюма, гетр и перчаток.
ПОЛЕ БОЯ
Саблисты (так же, как и рапиристы и шпажисты) соревнуются на поле боя, имеющем ширину 150-200 сантиметров и длину 14 метров. Перед началом боя спортсмены располагаются в двух метрах от середины поля боя. Если во время боя участник пересечет заднюю границу поля боя, ему засчитывается штрафной удар.
СУДЕЙСТВО
Судья руководит боем и присуждает удары (уколы) в соответствии с правилами. Судейство международных соревнований ведется на французском языке — официальном языке Международной федерации фехтования (FIE).
Перед началом боя судья дает команду «К бою!» («Ан гард!») и после получения ответа на вопрос: «Готовы?» («Эт ву прэ?») — дает команду начать бой: «Начинайте!» («Алле!»). Остановка боя происходит по команде судьи «Стой!» («Альт!»). Судья присуждает удары возгласами: «Направо» («Адруат»), «Налево» («Агош») — или не засчитывает возгласом «Не считать» («Па конте»). Перед присуждением ударов судья анализирует происшедшую схватку. Определение победителя схваток в фехтовании на саблях (как и в фехтовании на рапирах) основано на так называемом праве атаки. Саблист имеет право атаки, если он атакует противника, не пытающегося нанести удар. Если же противник парировал атаку, то право на ответный удар переходит к нему. Если саблист пытается поразить соперника, уже находящегося в атаке или наносящего ответный удар после правильно взятой защиты, то для того, чтобы выиграть, он должен опередить его на «темп» — условное время, за которое саблист может выполнить одно простое фехтовальное действие: выпад, шаг вперед, финт и т.п. (в настоящее время оно составляет 0,12 секунды). В противном случае ему присуждается удар. Если саблисты выполняют одновременные атаки, то нанесенные в этих атаках удары не засчитываются.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
Бои саблистов проводятся с помощью специального аппарата — электрофиксатора, который фиксирует сигналы, когда сабля участника с определенной силой приходит в контакт с электропроводящей курткой соперника, покрывающей поражаемую поверхность (т.е. когда спортсмен наносит удар или укол). Аппарат устроен таким образом, что удары (уколы), нанесенные по непоражаемой поверхности и в гарду сабли, электрофиксатором не регистрируются.
ВРЕМЯ БОЯ
В отборочных соревнованиях бои ведутся до 5 ударов, в турах прямого выбывания — до 15 ударов. Во втором случае бой разделен на два периода: первый продолжается до 8 ударов, второй — до 15-и. Между периодами спортсменам предоставляется одноминутный перерыв для отдыха.
Поражаемой поверхностью в фехтовании на саблях считаются все части тела, находящиеся выше горизонтальной линии, проведенной через вершины углов, образованных телом и бедрами спортсменов, когда они находятся в боевой стойке. Удары (уколы) , нанесенные по непоражаемой поверхности, не засчитываются, и бой при этом не останавливается.
СНАРЯЖЕНИЕ
Снаряжение саблиста состоит из маски, костюма, гетр и перчаток.
ПОЛЕ БОЯ
Саблисты (так же, как и рапиристы и шпажисты) соревнуются на поле боя, имеющем ширину 150-200 сантиметров и длину 14 метров. Перед началом боя спортсмены располагаются в двух метрах от середины поля боя. Если во время боя участник пересечет заднюю границу поля боя, ему засчитывается штрафной удар.
СУДЕЙСТВО
Судья руководит боем и присуждает удары (уколы) в соответствии с правилами. Судейство международных соревнований ведется на французском языке — официальном языке Международной федерации фехтования (FIE).
Перед началом боя судья дает команду «К бою!» («Ан гард!») и после получения ответа на вопрос: «Готовы?» («Эт ву прэ?») — дает команду начать бой: «Начинайте!» («Алле!»). Остановка боя происходит по команде судьи «Стой!» («Альт!»). Судья присуждает удары возгласами: «Направо» («Адруат»), «Налево» («Агош») — или не засчитывает возгласом «Не считать» («Па конте»). Перед присуждением ударов судья анализирует происшедшую схватку. Определение победителя схваток в фехтовании на саблях (как и в фехтовании на рапирах) основано на так называемом праве атаки. Саблист имеет право атаки, если он атакует противника, не пытающегося нанести удар. Если же противник парировал атаку, то право на ответный удар переходит к нему. Если саблист пытается поразить соперника, уже находящегося в атаке или наносящего ответный удар после правильно взятой защиты, то для того, чтобы выиграть, он должен опередить его на «темп» — условное время, за которое саблист может выполнить одно простое фехтовальное действие: выпад, шаг вперед, финт и т.п. (в настоящее время оно составляет 0,12 секунды). В противном случае ему присуждается удар. Если саблисты выполняют одновременные атаки, то нанесенные в этих атаках удары не засчитываются.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
Бои саблистов проводятся с помощью специального аппарата — электрофиксатора, который фиксирует сигналы, когда сабля участника с определенной силой приходит в контакт с электропроводящей курткой соперника, покрывающей поражаемую поверхность (т.е. когда спортсмен наносит удар или укол). Аппарат устроен таким образом, что удары (уколы), нанесенные по непоражаемой поверхности и в гарду сабли, электрофиксатором не регистрируются.
ВРЕМЯ БОЯ
В отборочных соревнованиях бои ведутся до 5 ударов, в турах прямого выбывания — до 15 ударов. Во втором случае бой разделен на два периода: первый продолжается до 8 ударов, второй — до 15-и. Между периодами спортсменам предоставляется одноминутный перерыв для отдыха.